Публичный отчет за 2015 год

Публичный отчет за 2015 год

Завершать год принято подведением итогов. Сегодня мы хотим познакомить наших читателей и всех заинтересованных лиц с теми результатами, которых добился проект Открытая Кухня Анны Нечаевой в 2015 году.

Публичный отчет мы решили сформировать в середине Ноября 2015 года, поскольку именно это время все еще является репрезентативным с точки зрения стабильных показателей посещаемости и роста проекта. Все мы знаем (или догадываемся), что кулинарные проекты в период предновогоднего бума показывают значительно более высокие показатели посещаемости, чем обычно, а потому эти данные мы преднамеренно не включаем в итоговые значения годовых параметров статистики, чтобы никого не вводить в заблуждение о реальных и стабильных значениях посещаемости нашего любимого сайта open-cook.ru
 

Вводная

Для начала уточним, что за весь 2015 отчетный год мы ни разу не запускали рекламных компаний и все представленные числа отражают натуральный, органический трафик. Этот трафик формируется результатами поисковой выдачи, прямыми заходами и переходами с внешних ресурсов.

Годовые значения

Начнем, пожалуй, с годовых показателей посещаемости. В этом году 2,5 миллиона человек пользовались нашим сайтом для того, что бы найти нужные рецепты.

Публичный отчет за 2016 год

2,5 миллиона человек побывали на нашем сайте более 3,5 миллионов раз и просмотрели более 4,6 миллиона страниц.
 

Публичный отчет за 2016 год

Ух! В конце года, глядя на эти цифры, аж дух захватывает!

Время на сайте

Среднее время нахождения пользователя на сайте примерно 1 минута 30 секунд. Много это или мало? Успешным считается, если пользователь провел на странице сайта более 20 секунд. За это время пользователь может критически оценить содержимое сайта и ознакомиться с большей частью информации на странице.

Исходя из этого, мы считаем, что  1 мин. 30 сек. это очень и очень много для среднестатистического посетителя сайта и это очень хороший показатель! Полторы минуты на сайте - это очень большое время. За это время пользователь может посетить несколько интересных страниц и внимательно их изучить. Мы рады, что контент нашего сайта так интересен нашим гостям и что нам так сильно доверяют.

Глубина просмотра

Кулинарные проекты имеют отличительную особенность: пользователи, приходя на кулинарный сайт, как правило, ищут конкретный рецепт, а потому не склонны часто переходить по страницам. Поэтому трудно ожидать, что глубина просмотра страниц будет слишком сильно отличаться от 1 страницы за сеанс.

Однако, анализируя статистику сайта, мы неоднократно наблюдаем как некоторые наши пользователи посещают за один сеанс и 10, и 20, и даже (!) 40 страниц, и иногда и более.

Так мы получаем среднее значение глубины просмотра страниц 1,32 . Для кулинарного проекта это очень хороший результат и мы этому в очередной раз безмерно рады.

Показатель отказов

Отказ - это уход пользователя со страницы сайта менее чем через 20 секунд. Считается, что если пользователь ушел ранее чем через 20 секунд, то сайт недостаточно хорош или контент не соответствует требованиям или ожиданиям посетителя.

Для нашего сайта среднегодовой показатель отказов составляет 12,6%.

Много это или мало? Как понять?

Давайте обратимся к публичной статистике одного из самых известных русскоязычных блоггеров России Ильи Варламова. Илья Варламов - входит в топ публицистов ЖивогоЖурнала (livejournal.com), а статистика его публикаций доступна на странице рекламодателям.

Для проекта Ильи Варламова среднегодовой показатель отказов составляет около 70%. Т.е. более 70% посетителей его сайта уходят со страниц проекта практически сразу после посещения.

Представленные цифры можно интерпретировать по разному в зависимости от направления проектов и их подачи, однако, это не умоляет достижений нашего кулинарного сайта. Многие популярные информационные и тематические Интернет-проекты даже не мечтают однажды достигнуть показателя отказов в 12,6%. Все потому, что 12,6% отказов это очень и очень высокий уровень и он показывает высочайшее качество контента проекта.

География

Большую часть посетителей сайта в этом году составляли жители столиц, Москвы и Санкт-Петербурга. Соотношение Москвы и Питера в среднем 3/1. Но и в регионах вкусно покушать тоже любят!

Публичный отчет за 2016 год

Квартальный отчет

За последние 3 месяца к нам заглянуло 1 миллион 170 тысяч человек. 40 000 из них, это люди, которые уже однажды были на нашем сайте. Кажется, ошибки нет, и мы все понимаем правильно. 40 тысяч человек это наши постоянные посетители! ОГО! Что, серьезно?!

Публичный отчет за 2016 год

Ежесуточная посещаемость сайта с августа не опускалась ниже 10 000 человек в сутки. А в праздничные и выходные дни достигает 25 000 человек в сутки. На ноябрь 2015 мы ожидаем каждый день на сайте не менее 14 000 человек в день.

Публичный отчет за 2016 год

Да еще и показатели отказов в этом квартале существенно уменьшились.
Публичный отчет за 2016 год

География

Как не сложно видеть, большая часть посетителей это вновь Москва и Питер, и снова соотношение примерно 3/1.


Публичный отчет за 2016 год

Недельные показатели

Для сравнительного анализа посещаемости за неделю вновь вернемся к открытой статистике самого известного и популярного блоггера России - Ильи Варламова.

Илья пишет: "Как видно, каждую неделю более 300 000 человек заходит в этот чудный блог."

Посмотрим на показатели посещаемости Открытой Кухни за одну из произвольных недель последнего квартала. Мы взяли наугад неделю с 15.10.2015 по 22.10.2015.

Публичный отчет за 2015 год

Как несложно видеть, недельная посещаемось Открытой Кухни составляет третью часть от посещаемости самого известного и успешного блоггера России.

К этому всему, нужно отметить, что показатель отказов в блоге Ильи Варламова порядка 70%. В то время, когда у Открытой кухни всего чуть более 12%. Если принять во внимание эти числа, то можно сделать вывод, что Открытая Кухня Анны Нечаевой, с точки зрения усредненных параметров не менее успешный Интернет проект, чем ресурс главного блоггера России.

Конечно, рассуждая о статистических данных совершенно различных информационных проектов мы не должны себя обманывать в плане сопоставления цифр. Публицистический блог Ильи Варламова и Кулинарный проект Анны Нечаевой имеют совершенно разные направления, аудиторию и формат контента. А потому, статистические цифры посещаемости и вовлечения приемлемые для контента одного проекта, могут быть совершенно не применимы для анализа другого интернет проекта. Мы отдаем себе в этом отчет. Однако, на примере представленных чисел вы можете сделать свои выводы об успешности развития Открытой Кухни в 2015 году.

Возраст и пол, возвращаемость

Интересными для обозрения являются так же числа отражающие возраст и пол посетителей Открытой кухни.

Публичный отчет за 2015 год

В этом году почти половина наших гостей были в возрасте от 25 до 34 лет. Их было около 1,5 миллионов.

600 000 человек были в возрасте от 18 до 24 лет.

Почти 400 000 в возрасте от 35 до 44 лет.

Еще около 500 000 это или совсем юные гости или люди в возрасте.

Среди этих людей было 2,28 млн женщин и 650 тысяч мужчин.
Публичный отчет за 2015 год

Так же нам было интересно узнать как много народа знают о нашем сайте и как часто они обращаются к нашему проекту за необходимой информацией.

Судя по следующему графику можно сделать вывод, что от 70 000 до 90 000 человек возвращались на наш сайт. Т.е. основная и лояльная аудитория нашего не менее 100 000 человек.

Публичный отчет за 2015 год

Посмотрим на график в процентном соотношении.

Публичный отчет за 2015 год

Из 3,5 млн. визитов 80% приходится на посетителей нулевого дня, т.е новых посетителей. А вот 20% посещений - это повторные посещения. Таким образом, около 500 000 визитов - это заходы основной аудитории сайта, которая, как мы выяснили ранее составляет около 100 000 человек.

Открытие магазинчика

Публичный отчет за 2016 год

В октябре мы открыли новое направление на нашем сайте и запустили наш магазинчик - Магазинчик Ани Нечаевой. Уже сейчас вы можете заглянуть в магазинчик и купить что-нибудь полезное, интересное и красивое для своего кулинарного волшебства.

Все товары в магазинчике Аня подбирает сама с особой заботой и любовью. Мы надеемся, что товары нашего магазинчика будут вам интересны и полезны.

Переход на безопасное соединение

Публичный отчет за 2015 год

В рамках работ по запуску магазина на сайте нам потребовалось защитить несколько страниц с помощью сертификата безопасности. Мы подумали и решили, что будет здорово  идти в ногу со временем и полностью перевести весь сайт на безопасное соединение с пользователем. Конечно, это повлияет на улучшение безопасности наших гостей при вводе личных данных и паролей на сайте.

Обновление дизайна

Публичный отчет за 2015 год

Совсем недавно мы обновили дизайн главной страницы и существенно облегчили дизайн внутренних страниц. Мы надеемся, что нашим пользователям понравятся изменения. А существенное увеличение посещаемости некоторых страниц после смены дизайна, дает нам надежду, что мы все сделали правильно.


10 ноября 2015  17:55
13300
Комментариев: 4
  1. userpic
    Юрий #
    Молодцы! Так держать! Успехов вам в дальнейшем! И покорении Эвереста кулинарных искусств )

    Ответить на этот комментарий

    1. userpic
      Руслан #
      ДД! Показатель отказов в Яндекс Метрике и Гугл Аналитикс рассчитывается по-разному. Показатель отказов у Варламова - Аналитика, у вас - Метрика. Думаю, что в Аналитиксе у вас показало бы все 80%, а у Варламова в Метрике 8-10%. Нечаянно ввели читателей в заблуждение(((

      Ответить на этот комментарий

      1. Анна Нечаева #
        Руслан, спасибо за уточнение. Да, мы ознакомились с документацией к ГА. И да, вы абсолютно правы в том, что Яндекс и Гугл называют одним и тем же термином совершенно различные вещи. Это странно. Но это факт. Мы постараемся скорректировать информацию на странице, но это может занять некоторое время.

        Но даже навскидку аналогичные значения должны быть сопоставимы. А вот приводит ли Илья Варламов время сеанса типичного пользователя - на это мы в следующий раз обратим внимание.

        Еще раз спасибо за ваш комментарий, он позволит нам улучшить наши отчеты в следующий раз.

        Ответить на этот комментарий

      2. userpic
        Ольга #
        Очень интересный отчет. Хотелось бы узнать, как прошел 2016 год.

        Ответить на этот комментарий

        Спaсибо!